VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение организации бухгалтерского учета и анализа расходов на оплату труда персонала

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013343
Тема: Изучение организации бухгалтерского учета и анализа расходов на оплату труда персонала
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА
1.1. Состав расходов на оплату труда, нормативное регулирование их формирования и учёта 
1.2. Задачи учёта и анализа расходов на оплату труда 
1.3. Экономическая характеристика деятельности Моргаушского райпо
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В МОРГАУШСКОМ РАЙПО
2.1. Документальное оформление начисления расходов на оплату труда
2.2. Синтетический и аналитический учёт расходов на оплату труда
2.3. Учёт отчислений от заработной платы 
2.4. Совершенствование учёта расходов на оплату труда
3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА МОРГАУШСКОГО РАЙПО
3.1. Анализ структуры и динамики расходов на оплату труда
3.2. Анализ факторов, влияющих на изменение расходов на оплату труда
3.3. Анализ эффективности расходов на оплату труда и пути ее увеличения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3

5

5
17
23

35
35
42
51
60

64
64
68

70
79
85



ВВЕДЕНИЕ

     Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии, а расходы на оплату труда являются важнейшим элементом расходов. 
     Процесс любой хозяйственной деятельности связан с затратами не только овеществленного (в средствах и предметах труда), но и живого труда. Труд является важнейшей частью экономики – он одновременно и товар, и причина проявления добавленной стоимости. 
     Рост эффективности работы предприятия, а, следовательно, его рентабельности и прибыльности обусловлен прежде всего повышением производительности труда. Отсюда возникает необходимость в оценке и оплате вложенного труда, а затем включение расходов на оплату труда (в рамках установленных государством законов) в конечную стоимость товаров.
     Вместе с тем эти процессы сопровождаются потреблением живого труда, величина которого измеряется количеством отработанных человеко-часов. Встает необходимость исчисления размера оплаты труда каждому работнику по всем основаниям и отнесения затрат по оплате труда на издержки производства.
     Заработная плата – основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
     Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются. 
     В условиях рыночной экономики в нашей стране произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе организации оплаты. Непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный трудовой договор. Предприятия вправе самостоятельно выбирать системы и формы оплаты труда, исходя из специфики поставленных задач. 
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что расходы на оплату труда представляют собой существенный элемент себестоимости, достигая в некоторых отраслях материального производства одной трети всех затрат на производство. Поэтому четкая организация учета затрат и более точное их распределение между объектами калькулирования являются важной предпосылкой достоверности исчисления себестоимости продукции.
     Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению сложной проблемы в деятельности любого предприятия, во многом зависящей от субъективного подхода и конкретных действий специалистов предприятия.
     Целью данной работы является изучение организации бухгалтерского учета и анализа расходов на оплату труда персонала. Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
     - рассмотреть состав расходов на оплату труда, нормативное регулирование их формирования и учёта;
     - раскрыть задачи учёта и анализа расходов на оплату труда;
     - описать документальное оформление начисления расходов на оплату труда;
     - изучить организацию синтетического и аналитического учёта расходов на оплату труда;
     - рассмотреть порядок учёта отчислений от заработной платы;
     - выявить направления совершенствования учета расходов по оплате труда;
     - провести анализ показателей расходов на оплату труда.
     Методологической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили: законодательно-нормативные акты, учебные и периодические издания, а также материалы учета и отчетности Моргаушского райпо.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА

1.1. Состав расходов на оплату труда, нормативное регулирование их формирования и учёта

     В условиях рыночной экономики предприятия ищут новые модели оплаты труда, искореняющие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности работника. Однако, прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».
     Наиболее принципиальным является поиск не новой терминологии, а более обстоятельное выявление сути и свойств экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта (совокупного общественного продукта, национального дохода и т.п.), распределяемого по труду между отдельными работниками, по нашему мнению противоречит рынку, поскольку здесь доказывается только источник заработной платы, к тому же не совсем конкретно, он называется. Кроме того - заработная плата распределяется только по количеству и качеству труда. Но ее размеры зависят и от фактического трудового вклада работника, от конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Далее, не учитываются изменения в отношениях собственности. И, наконец, определение заработной платы, как части совокупного общественного труда, национального дохода, которые формируются на уровне общества, затушевывает  связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.
     С учетом вышеуказанного, рассматриваемую категорию можно определить следующим образом. Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.1 
     Поскольку средства на оплату труда работников входят в себестоимость продукции и формируют цену товара, государство устанавливает их структуру. Средства, направляемые на оплату труда, образуют фонд заработной платы фирмы и входят в состав средств, направляемых на потребление. В состав фонда заработной платы входят фонд оплаты труда (регламентируемая часть фонда заработной платы) и сумма предоставляемых предприятием, организацией, учреждением трудовых и социальных льгот, включая материальную помощь, выплачиваемую из чистой прибыли. Кроме фонда заработной платы в состав средств потребления входят доходы (дивиденды, проценты) по акциям членов трудового коллектива и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия, планируемые к выплате работникам фирмы.
     Таким образом, общую сумму средств в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда, принято называть фондом оплаты труда. 
     К общей сумме оплаты труда принято относить:
     - заработную плату за фактически выполненную работу, начисленную в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;
     - выплаты стимулирующего характера по системным положениям (премии, надбавки и т. д.);
     - выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;
     - оплату неотработанного времени в соответствии с законодательством о труде и коллективными договорами;
     - стоимость продукции, выдаваемой работникам в порядке натуральной оплаты;
     - стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с действующим законодательством коммунальных услуг, питания и продуктов, форменной одежды и обмундирования и др.
     Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени (выполненной работе) по сдельным расценкам, тарифным ставкам, должностным окладам и аккордным нарядам.
     К выплатам стимулирующего характера относят премии и вознаграждения (за производственные результаты по принятым в организации положениям), надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде и т. д., а также вознаграждения за выслугу лет, стаж работы, по итогам работы за год и другие подобные им выплаты и вознаграждения2.
     Под выплатами компенсирующего характера подразумевают доплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районные коэффициенты, надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и др.), доплаты за условия труда (за работу в тяжелых и вредных условиях труда, в ночное время, за подвижной и разъездной характер работы, в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время), надбавки при выполнении работ в определенных условиях (например, вахтовым методом) и др.
     Оплатой неотработанного времени принято считать оплату очередных и дополнительных отпусков, оплату рабочего времени работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей, оплату простоев не по вине работника, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выплаты на период трудоустройства уволенным работникам в связи с сокращением численности или штата работников, реорганизацией или ликвидацией организации и др.
     В Фонд заработной платы входят также выплаты работникам, не состоящим в списочном составе организации, но привлеченным на обусловленные сроки для выполнения работ по основной деятельности организации.3
     Следует также отметить выплаты социального характера, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство.
     Кроме того, существуют различные доплаты и выплаты, не включаемые в фонд заработной платы, но увеличивающие доходы работников организации. К таким доплатам и выплатам относят материальную помощь, дивиденды и проценты по акциям, трудовые и социальные льготы, компенсационные выплаты в связи с повышением цен, надбавки к пенсиям и др.
     Следует различать затраты (выплаты в денежной и натуральной формах), включаемые в фонд заработной платы организации, и затраты на оплату труда, относимые на издержки производства и обращения. Если в первые входят все суммы оплаты труда независимо от того, относятся они на издержки производства и обращения основного и вспомогательных производств, на затраты обслуживающих производств и хозяйств или выплачиваются из других источников (целевого финансирования и т. д.), то ко вторым относят только ту часть затрат на оплату труда, которую включают в себестоимость продукции (работ, услуг) и издержки обращения (расходы на продажу).
     Для целей бухгалтерского учета (в основном для использования в качестве базы при распределении косвенных расходов) оплату труда, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг), подразделяют на основную и дополнительную заработную плату.
     Под основной заработной платой подразумеваются выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате; доплаты; премии и премиальные надбавки и др. К ней относится и оплата простоев.
     Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами, за непроработанное время рабочих и служащих: оплата времени отпусков, времени выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков и др.
     Таким образом, необходимо иметь в виду, что фактическая структура фонда оплаты труда может отличаться от вышерассмотренной. Цель вышерассмотренной структуры состоит в том, чтобы сформировать фактическую и плановую себестоимость (калькуляцию и смету затрат). Состав фонд оплаты труда для целей налогообложения, исчисления платежей в фонды, а также статистической отчетности может быть иным, что необходимо иметь в виду при его анализе и планировании.
     Для удобства планирования фонда оплаты труда целесообразно разбить на две части: фонд основной и дополнительной заработной платы. 
     Нецелесообразно включать в плановый фонд оплаты труда доплаты за отклонение от нормальных условий труда, брак, сверхурочные работы, простои.
     Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на основе законодательных норм регулирования трудовых отношений работников организации. 
     В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете»4 регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:
     1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
     2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
     3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;
     5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;
     6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю в сфере бухгалтерского учета.
     Для правильной организации учета расходов на оплату труда, расчетов по оплате труда, своевременного перечисления налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, бухгалтерии предприятия необходимо следить за появлением новых законодательных актов. В задачи бухгалтерии также входит знание правовых основ организации оплаты труда. 
     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы (рис. 1).

Рисунок 1 - Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
     
     На формирование системы регулирования учета и отчетности огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
     К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона № 402-ФЗ относятся: федеральные стандарты; отраслевые стандарты; рекомендации в области бухгалтерского учета; стандарты экономического субъекта5.
     До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом №402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ6).
     Главным основополагающим документом, имеющим в своем составе статьи, посвященные труду, является Конституция РФ7. Как разъяснение, ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение по вопросам учета труда и заработной платы. 
     С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Согласно статье 4 Закона №402-ФЗ законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из: Федерального закона «О бухгалтерском учете»; других федеральных законов, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
     Действие закона «О бухгалтерском учёте» распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, филиалы, представительства иностранных государств, международные организации, а также на Центральный банк РФ.  Документ приводит устаревшие нормы и положения в соответствие с современной ситуацией. Например, правовой акт предусматривает отдельные обязанности по ведению бухгалтерского учёта для индивидуальных предпринимателей и лиц, которые занимаются частной практикой. Эти обязанности устанавливает базовый закон для руководителя экономического субъекта. Также изменилась система регулирования бухгалтерского учета. В ней сочетается деятельность органов государственной власти и негосударственных организаций. 
     Важным нормативным актом, регулирующим учет расчетов на оплату труда являются Трудовой и Налоговый кодекс Российской Федерации. 
     Трудовой кодекс Российской Федерации8 на его основе в настоящее время строятся все трудовые отношения в стране. Согласно Трудовому кодексу РФ взаимоотношения между работниками и работодателями основываются на принципах социального партнерства.
     Трудовой кодекс Российской Федерации начинается с определения основ трудового законодательства. В ч. 1 ст. 1 законодателем сформулированы основные цели трудового законодательства. В качестве первой цели следует отметить установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан. Эта цель имеет большое значение в современный период, т.е. в условиях перехода к рынку труда. Повышается роль договорного регулирования условий труда. Само государство устанавливает минимум социальных гарантий для всех лиц, как состоящих в трудовых отношениях, так и отдельных лиц, которые всегда нуждаются в повышенной социальной защите, например, несовершеннолетние до 18 лет, инвалиды.
     Вторая цель трудового законодательства - создание благоприятных условий труда. В Трудовом кодексе Российской Федерации подробно сформулированы отношения, возникающие в связи с обеспечением прежде всего охраны труда работников; закреплены основные направления государственной политики в области охраны труда; предусмотрены государственные нормативные требования охраны труда; закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, и гарантии его реализации; установлен порядок расследования несчастных случаев на производстве.
     Следующая цель - защита прав и интересов работников и работодателей как равноправных субъектов трудового отношения. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами защита трудовых прав работников может осуществляться различными способами. Сюда следует отнести, прежде всего, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками трудовых прав. 
     Для расчета сумм отпускных, больничных, командировочных, компенсаций за неиспользованный отпуск, а также для всех иных случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, должен применяться порядок расчета средней заработной платы, установленный ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации. Для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, введен единый порядок ее исчисления.
     Далее система нормативного регулирования бухгалтерского учета представлена учетными стандартами. В настоящее время в России применяются положения по бухгалтерскому учету, которые рассматривают отдельные методологические вопросы учета конкретных операций. 
     Учетный стандарт можно определить, как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определённого объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. 
     К настоящему времени разработано и введено в учетную практику 24 положения по бухгалтерскому учету. Они разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета. В ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, расходы предприятия, регламентирует ПБУ 10/99 «Расходы организации»9. 
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.
     В соответствии с ПБУ 10/99, расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы.
     При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
     До принятия федеральных и отраслевых стандартов в Российской Федерации действуют российские правила (стандарты).
     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению, являются базовыми документами системы бухгалтерского учета в России10. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. 
     Рекомендации в области бухгалтерского учета объединяют документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
     Если федеральные и отраслевые стандарты обязательны для всех организаций, то документы рекомендации в области бухгалтерского учета регулируют конкретные операции. 
     Например, к документам данного уровня можно отнести Постановление Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»11. Настоящее Положение устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации12.
     Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами. 
     Стандарты экономического субъекта включают указания, инструкции и другие документы в рамках учетной политики самих хозяйствующих субъектов по составу, формам, адресам и срокам представления сегментной отчетности, как для внешних пользователей, так и для внутренних целей.
     Система бухгалтерского учета представлена рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации, формирующими ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Они разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. К числу внутренних документов, регулирующих учет расчетов по оплате труда можно отнести локальные нормативные акты (Положения об оплате труда, о премировании, о выплате вознаграждения по итогам работы за год и др.), приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету расчетов с персоналом по оплате труда, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. 
     Условия оплаты труда работников различных организаций целесообразно фиксировать в Положении об оплате труда. 
     Таким образом, наиболее важными документами, регулирующими учет расчетов с персоналом по оплате труда являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету.
     
1.2. Задачи учёта и анализа расходов на оплату труда
     
     Учет труда и заработной платы, учет расходов на оплату труда по праву занимают одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
     Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
     Основными задачами учета расходов на оплату труда являются: 
     - точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ; 
     - правильное исчисление суммы оплаты труда и удержаний из нее; 
     - учет расчетов с работниками предприятий, бюджетом, органами социального страхования и обеспечения; 
     - контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда заработной платы; 
     - правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счет целевых источников; 
     - оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности. 
     В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
     - в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
     - своевременно и правильно относить в себестоимость продукции' (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений на социальное страхование и обеспечение (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
     - собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.
     Для правильной организации учета расходов по оплате труда, своевременного перечисления налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, бухгалтерии предприятия необходимо следить за появлением новых законодательных актов. В задачи бухгалтерии также входит знание правовых основ организации расходов на оплату труда. 
     Главным основополагающим документом, имеющим в своем составе статьи, посвященные труду, является Конституция Российской Федерации. Как разъяснение, ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение по вопросам учета труда и заработной платы
     Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)13 является основным сборником законодательных актов и регулирует трудовые отношения всех работников.
     Законы и иные нормативные правовые акты о труде, действующие в Российской Федерации, распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, расположенных на территории Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
     Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.
     Для того чтобы выполнять все эти задачи, бухгалтер должен знать порядок составления и использования учетных документов. 
     Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.
     Работник - гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, состоящий в трудовом правоотношении с работодателем на основании заключенного трудового договора.
     Работодатель - юридическое либо физическое лицо, заключившее трудовой договор с работником.
     Права и обязанности работодателя в трудовом правоотношении осуществляются руководителем организации или другими должностными лицами и коллегиальными органами, действующими в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации.
     При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю (ст. 65 ТК РФ):
     - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
     - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
     - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
     - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
     - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
     В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
     Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     Таким образом, оплата труда возрождает свою утерянную социальную функцию. Вместе с тем, она становится лишь одним из элементов возмещения стоимости товара «рабочая сила». Важную роль в общей сумме доходов в новых экономических условиях играют и резко возросшие многочисленные выплаты, доплаты работникам на социальные цели. Фонды социального развития играют все большую роль в улучшении материальных условий жизни работников в связи с необходимостью постоянного все более расширенного воспроизводства рабочей силы как фактора повышения производительности труда14.
     Расходы на заработную плату отражаются непосредственно в статьях затрат. Заработная плата вспомогательных рабочих в основном отражается на статьях расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, заработная плата служащих и административного персонала входит в состав цеховых и общезаводских расходов. Заработная плата рабочих, занятых во вспомогательном производстве, входит в себестоимость пара, воды, электроэнергии и влияет на себестоимость товарной продукции не прямо, а косвенно, через те комплексные статьи, на которые отнесен расход пара, воды и электроэнергии.
     Поэтому анализ расходов на оплату труда прежде всего производится по общему ее фонду и фондам отдельных категорий персонала предприятия, независимо от того, в каких статьях отражена эта заработная плата. После выявления причин, которые вызвали изменение (отклонение) фонда заработной платы отдельных категорий работников, можно определить, в какой мере эти отклонения повлияли на разные статьи себестоимости продукции. Отклонение от плана фонда заработной платы необходимо скорректировать на процент выполнения плана выпуска продукции, исчислить относительное отклонение от планового фонда заработной платы. При этом надо учитывать, что повышение выпуска продукции оказывает влияние на заработную плату не всех категорий работников. Если же учитывать и те обстоятельства, что фонд заработной платы промышленно-производственного персонала изменяется пропорционально объему выпускаемой продукции только по рабочим-сдельщикам, то относительная экономия не может быть исчислена по фонду заработной платы административных работников, служащих, материально-ответственных лиц, учеников и персонала охраны. 
     Большое влияние на эффективность работы предприятия и на расходование фонда заработной платы оказывает использование средств на премирование рабочих. Анализ эффективности положений о премировании производится путем сопоставления дополнительно полученной прибыли от реализации продукции или экономии от снижения ее себестоимости с расходами на премирование.
     Снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
     Информационная база анализа - это первичная учетная документация по труду: договора, контракты, приказы (распоряжения) о приеме на работу и прекращении трудового договора, личная карточка, записка о предоставлении отпуска, табель учета использования рабочего времени и расчета зарплаты, наряды на выполнение работ, нормы, расценки, доплатные и простойные листки, расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, лицевые счета и другие документы.
     Отметки в табеле учета использования рабочего времени о причинах неявок на работу, о работе неполный рабочий день, о сверхурочной работе и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листки нетрудоспособности, листки о простоях, справки о выполнении государственных и общественных обязанностей и т.д.).
     Основные планово-нормативные документы - это баланс рабочей силы, баланс рабочего времени, план снижения трудоемкости, план по фонду оплаты труда, где содержатся данные о потребности в рабочей силе и источниках ее обеспечения, подготовке кадров, высвобождении рабочих, повышении квалификации работающих, повышении производительности труда по факторам, трудоемкости производственной программы, фонд оплаты труда по категориям, смета материальных поощрений, положения о премировании работников. Фактические показатели содержатся в отчетности предприятия: по труду и зарплате, о выполнении плана повышения эффективности производства, по трудоемкости производства, о движении средств целевого финансирования.
     Основными задачами анализа расходов по оплате труда являются:
     -	изучение наличия рабочей силы, его квалификационного состава, соответствие его виду работ;
     -	оценка возможности улучшения профессиональной подготовки рабочей силы;
     -	оценка эффективности использования трудовых ресурсов;
     -	выявление факторов роста производительности труда, повышения эффективности использования трудовых ресурсов;
     -	оценка внутренних резервов.
     Основными источниками информации анализа оплаты труда являются:
     -	отчеты о выпо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44